Контекстная реклама является одним из основных инструментов интернет-маркетинга и представляет собой платные объявления, которые размещаются в тематическом соответствии с запросами пользователей в поисковых системах. Рекламное объявление чаще всего бывает представлено в виде графического баннера, ссылки, flash ролика и т.д.
Этот вид рекламы обычно используется для поддержки кратковременных программ и акций за счёт быстрого привлечения внимания большой по объему целевой аудитории. Однако она совершенно не подходит при выведении нового малоизвестного продукта на большой рынок. Высокая популярность контекстной рекламы обусловлена тем, что она обладает рядом преимуществ:
- Точный временной и географический таргетинг: можно осуществлять фильтрацию пользователей по нескольким параметрам (время показа или географическая принадлежность).
- Оперативность. Объявление сразу же становится видимым в выдачах поисковых систем, что обеспечивает мгновенную реакцию пользователей, а значит, и приток посетителей. Вот почему очень часто, пока не набрало достаточную силу продвижение сайта, используется размещение интернет рекламы.
- Возможность управления. При необходимости рекламное объявление можно быстро отредактировать, внеся нужные изменения.
- Средний бюджет. Оплата осуществляется по количеству реализованных переходов. Можно самостоятельно контролировать бюджет, определив цену за клик или ограничив их суммарное количество.
Контекстная реклама работает по давно сформировавшейся системе оплаты за клик – Pay Per Click. На счёт системы кладется определенная сумма денег. По мере осуществления переходов по объявлениям (то есть реализации кликов), со счета снимаются средства.
Помимо существенных преимуществ, эта реклама имеет также и свои недостатки: аукционную систему определения стоимости, сравнительно низкую кликабельность. Аукционный принцип действует достаточно просто. Если кто-то из заказчиков готов платить за клик больше, чем вы, то его объявление будет показано раньше вашего. Число заказчиков, готовых повысить стоимость за клик может возрасти до такого количества, что всем не хватит мест на рекламной площадке. В этом случае объявления с низкой стоимостью за клик вовсе не будут показываться пользователям. Таким образом, придется либо отказаться от этой рекламы, либо ввязаться в борьбу и повысить стоимость за клик, увеличив общий бюджет.