Медиапланы делятся по периоду, на который делается прогноз: месяц//квартал//год. В тендерах, как правило, этот период – год, минимум – квартал. Как правило, медиапланы разрабатываются на месяц с добавлением комментариев по сезонности или другими факторами, которые могут сильно влиять на планирование и результат.
Качественный медиаплан на месяц состоит из трех основных частей:
1. Стартовая стратегия
На деле – это соотношение вложений в рекламные системы, представленные в МП, а также разделение бюджета по источникам трафика, чаще всего исходя из прогнозируемой отдачи, а также краткое описание использования инструментов.
А глобально – ответ на главные вопросы: куда вкладываем и почему именно так? Стратегия индивидуальна для каждой тематики. Выстраивается на основе вводных данных клиента и опыта агентства в тематике.
Обратите внимание:
- Аргументация тех источников, которые планирует использовать агентство, должна быть слаженной и понятной.
- Стратегия должна отвечать на вопрос, почему именно так вкладываем, а также делится на план работ на старте и план оптимизации после набора необходимой статистики.
Насторожитесь, если:
- Предлагают попробовать всё – за минимальный бюджет. При таком варианте статистика по каждому источнику будет очень долго набираться, и для последующей оптимизации потребуется не один месяц, в течение которого велик риск тратить бюджет на неэффективные источники.
- Не упоминаются заведомо конверсионные источники (ремаркетинг//ретаргетинг), и нет объяснения, почему они не включены. Бывает, что их не планируют использовать, потому что слишком невелик бюджет для теста или тематика дорогая, или ремаркетинг не работает. Такие случаи, конечно, встречаются, но агентство всегда должно объяснить причину, почему этих источников нет в стратегии.
2. Список ключевых слов
Прекрасная возможность оценить компетентность и профессионализм агентства. И сразу увидеть будут ли переходы с рекламы на ваш сайт релевантными. У каждого агентства свое виденье на количество предоставляемых слов (в зависимости от бюджета и тематики).