Все, что будет сказано ниже, касается рекламных кампаний в интернете, целью которых является увеличение продаж рекламируемого продукта в данный момент.
Все сказанное не распространяется на имиджевую рекламу, целью которой является изменение отношения человека к продукту или торговой марке. В имиджевой рекламе действуют другие законы, которые в данном докладе не рассматриваются.
Управление вниманием аудитории - это не развешивание красивых баннеров на известных сайтах. Не стремление на первую строчку в поиске любой ценой. Не война ставок в контекстах с лозунгом "все во имя победы!" Нужно перестать думать о баннерах и сайтах, начав думать об аудитории, к которой Вы обращаетесь.
Думать о том, как в рамках ограниченного бюджета получить максимальное число клиентов. Это поможет грамотно выбрать оптимальные методы продвижения. На основе понятных цифр, а не горячих эмоций.
Под управлением аудиторией понимается управление вниманием человека. Управление его движением от той точки, где Вы его встретили, до Вашего продавца. Вы должны выстроить путь, по которому потенциальный потребитель пойдет к покупке. Проложить дорогу, на которой он не заблудится, с которой он не захочет уйти. Вся Ваша работа сводится к тому, чтобы провести человека по правильному пути - то есть, насколько это возможно, управлять поведением пользователя какое-то время.
Есть несколько основных элементов продающей рекламной кампании в интернете. Каждый из них оказывает прямое влияние на успех предприятия в целом. Вот эти элементы:
- Сайт рекламируемого продукта
- Баннер, рекламное объявление
- Медиаплан
Больше всего времени рекламодатель тратит на утверждение баннера. Причем, время тратится не на суть рекламного предложения, а на элементы оформления. Бесконечные правки, перекрашивания, усложнение анимации и т.п. действия, которые в лучшем случае не влияют на успех кампании. А в худшем снижают ее эффективность.
При этом сайту продукта обычно не уделяют внимания вовсе. А ведь именно сайт является главным рекламным носителем.
Сайт продукта
Про него в ходе подготовки рекламной кампании чаще всего не думают вовсе. А ведь сайт - это тоже рекламный носитель, такой же как и баннер. Только его ценность для успеха кампании несравнимо выше.
Если взять стандартную формулу воздействия рекламы на потребителя AIDA и применить ее к рекламе в интернете, получится такая картина:
A (внимание) | Баннер |
I (интерес) | |
D (желание) | Сайт |
A (действие) |
Продает не баннер, продает сайт. Именно на сайте человек получает всю необходимую информацию о рекламируемом продукте. Именно на сайте человек принимает решение о покупке.