Организация основана в 1993 году. Первоначальное название организации - Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА) и создавалась в целях защиты интересов рекламных агентств. В дальнейшем деятельность организации расширилась на смежные направления деятельности и стала направлена на защиту интересов всего рекламного сообщества, а также создание условий для развития цивилизованного рынка рекламы в России: корпоративной этики, социальной ответственности, индустриальных стандартов и правил делового оборота. Как результат этого развития действительные члены РАРА единогласно проголосовали за переименование организации..
Ассоциация объединяет более 200 участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации. Среди них - Advance Group, Аллен-Медиа, Gallery, Газпром-Медиа, ИМА-пресс, StarLink и многие другие.
АКАР осуществляет разработку отраслевых индустриальных и этических стандартов, которые оказывают существенное влияние на поведение участников рынка и направлены создание цивилизованного рекламного рынка в России.
В 2008 году был подготовлен первый пакет документов, представляющий типовые услуги, типовые схемы оплаты и формы вознаграждения., В 2011 при поддержке международной ассоциации маркетинга в ритейле POPAI были выпущены стандарты POS-материалов. В 2012 - представителям индустрии и ФАС были представлены типовые «Условия проведения тендеров: Медиа, Креатив, BTL».
В 2015 году Федеральная антимонопольная служба запустила в работу лабораторию, предназначенную для проверки громкости звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон "О рекламе", вступающих в силу с 25 мая 2015 года. Разработка комплекса велась на средства участников АКАР и при участии специалистов ассоциации.
В составе АКАР функционирует ряд специализированных комитетов и комиссий, а именно
- Комитет агентств-продавцов электронных СМИ
- Комитет креативных и digital агентств
- Комитет медиаагентств
- Комитет наружной рекламы и прессы
- Комитет промоиндустрии
- Комитет маркетинговых агентств
- Комиссия по GR
- Комиссия по внешним коммуникациям
- Комиссия по индустриальным стандартам
- Комиссия по HR и профессиональному образованию
- Комиссия по социальной ответственности бизнеса
- Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности
- Комиссия экспертов
- Секция директоров по развитию нового бизнеса
- Секция юристов
- Секция агентств, не входящих в международные холдинги