В конце прошлой недели украинско-российская водочная компания "Союз-Виктан" заявила об изменении стратегии продаж в США. Компания, ранее не вкладывавшая значительных средств в продвижение своей продукции на американском рынке, намерена тратить $10 млн в год на рекламу водки, разработанной специально для американских потребителей. Конкуренты "Союз-Виктана" считают, что заявленных инвестиций достаточно для того, чтобы "войти в рынок", однако дальнейший рост продаж потребует увеличения рекламного бюджета в несколько раз.
ООО "Группа компаний "Союз-Виктан" – один из крупнейших производителей алкогольных напитков в странах СНГ. Основные торговые марки: "Союз-Виктан", "На березовых бруньках", Medoff, "Княжий град", "Мерная", "Лонгер". Производственные мощности компании расположены в Симферополе и Киеве, а также в Рузе и Лытаркино (Московская область). Объем производства алкогольной продукции в 2005 году составил 8, 3 млн дал. Оборот – $420 млн.
В конце прошлой недели на открытии офиса компании "Союз-Виктан" в Нью-Йорке было объявлено о начале продвижения новой водки компании "Союз-Виктан" на американском рынке. Она разработана специально для рынка США и будет называться SV Supreme и будет продаваться в суперпремиальном сегменте ($24-36 за бутылку 0, 75 литра). В продвижение этого бренда в этом году планируется инвестировать порядка $10 млн, для того чтобы добиться к концу 2007 году объемов продаж в 75 тыс. кейсов, или 67, 5 тыс. дал (1 кейс составляет 9 литров), а уже к 2011 году войти в десятку крупнейших продавцов импортного алкоголя в США с объемом продаж не менее 1 млн кейсов (900 тыс. дал).
Как рассказал директор компании "Союз-Виктан" по экспорту Ярослав Бондаренко, интерес компании к американскому рынку вызван прежде всего его объемом – его емкость оценивается в 153, 4 млн дал в год и является вторым по величине после российского. Кроме того, потребление водки в США растет в два раза быстрее, чем потребление других алкогольных напитков, и, по прогнозам аналитиков, рост сохранится и в дальнейшем.
Продукция "Союз-Виктана", впрочем, как и других производителей из стран СНГ, не является новой для американского рынка. Наиболее известным брендом из стран бывшего Советского Союза бесспорно является торговая марка Stolichnaya, принадлежащая группе компаний SPI с долей рынка 1, 2% в натуральном выражении. А вот другие марки практически незаметны. Для того чтобы достичь намеченных объемов продаж, компания планирует изменить свою стратегию – новый продукт будет позиционироваться как "мягкая русская водка".