Сергей Коптев
Вице-президент АКАР, Председатель совета директоров Publicis и VivaKi Russia
«Рейтинг АКАР является одним из основных индикаторов развития коммуникационного рынка в России. Это наиболее объективное, и единственное из подобных исследований, методология которого формируется всеми игроками российского рекламного рынка. С этого года в рейтинге учитывается спонсорство, в него включена оценка бюджетов на кабельном ТВ, была доработана система определения среднерыночного CPP с учетом доли и стоимости прайма/оффтайма и сезонного распределения. Методология рейтинга будет совершенствоваться и в дальнейшем. Если говорить о результатах рейтинга, то не соглашаться с ними бессмысленно в ситуации, когда система оценки была разработана и авторизована всеми игроками рекламной индустрии, участвующими в ассоциации».
Сергей Веселов
Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi
«Идея рейтингования правильная, индустрия должна уметь себя оценивать. При этом форма проведения может быть любой – при индустриальной структуре (вроде АКАР), в исследовательских или аудиторских компаниях или даже частным образом. Кто лучше, грамотнее делает, те рейтинги и надо использовать в индустриальном масштабе. Вариант – а это сделали мы, и потому это истина в последней инстанции – нельзя назвать высоко профессиональным. В рамках работы по составлению именно этого рейтинга, на мой взгляд, еще есть много, что следует улучшать. Прежде всего, процесс организован не очень технологично, методические основы весьма расплывчаты. Мы готовы активно содействовать, зная по ряду сегментов фактически реальные бюджеты по агентствам».
Евгений Балдин
Директор по исследованиям АДВ, сопредседатель рабочей группы АКАР
«Этот рейтинг – важное явление российского рекламного рынка, особенно надо отметить, что он прошел индустриальную верификацию. Во-первых, методика расчетов составлялась и утверждалась в процессе активной работы агентств-членов АКАР. Во-вторых, участники рейтинга предоставили свои данные на добровольной основе. Конечно, существующий мониторинг и системы подсчетов накладывают свои ограничения, но мы надеемся, что методология будет совершенствоваться с каждым годом, так как к этому прилагают силы крупнейшие эксперты рынка.