Возглавляет наш хит-парад телефонных вопросов фраза «Сколько стоит сайт?». Второе место стабильно занимает вопрос о цене рекламной кампании, на который обычно следует два ответа:
- конкретная сумма;
- размытое «Стоимость зависит от сферы вашего бизнеса, запросов и... бла-бла-бла».
Второй вариант, как ни странно, честнее — цена действительно рассчитывается индивидуально. Почему так происходит? Сейчас узнаем.
Зри в корень
С ходу назвать стоимость рекламной кампании, как и стоимость сайта, очень сложно. Это не продажа хлеба в магазине, где булка белого стоит 25 рублей, независимо от того покупает её владелец автосалона или студент.
Определение цены любого IT-продукта — процесс аналитический. Вести его можно разными способами: например, посмотреть, на какой машине приехал клиент, ухватить краем глаза марку на лейбле пиджака, поискать, сколько стоят его часы, а потом взять с потолка сумму, которую он должен «потянуть». Этот подход применим, но он не работает.
Эффективное ценообразование строится на изучении специфики бизнеса клиента и на определении целей, которых он хочет достичь с помощью создания сайта или запуска рекламы. Цели заказчиков обычно совпадают — они хотят увеличить прибыль. Однако сфера деятельности различна, поэтому итоговая цена продукта будет отличаться.
И у меня на это пять причин
Стоимость рекламной кампании мы прогнозируем на основе 5 основных факторов.
1. Тематика
Контекстная реклама дает хорошие результаты, когда продвигаемый продукт или услуга знакомы пользователям. Согласитесь, если вы не знаете о сферическом коне в вакууме, то вы не будете искать его в поиске. Другая крайность — продвигать с помощью контекста товары массового потребления, которые легче купить в магазине.
Контекст работает не для всех сфер бизнеса — это факт.
2. Ключевые запросы
«Ключевики» делятся на широкие и узкие. Сравните:
пластиковые окна > купить пластиковые окна > купить пластиковые окна от производителя > купить пластиковые окна от производителя в Ижевске
Широкие запросы способны привести большое количество посетителей, а потому отлично работают, если ваша цель — повысить узнаваемость компании.
Узкие (особенно коммерческие) запросы традиционно считаются более конверсионными: люди, пришедшие на сайт по такому запросу, чаще совершают нужное вам целевое действие, например, покупают товар или оформляют заявку.
3. Регионы запуска контекстной рекламы
Разница в стоимости клика по России и региону может отличаться в 2 раза и больше. Процент конверсии также будет зависеть от области показа рекламы.