Издание Financial Times пишет, что в феврале этого года компания Марка Цукерберга развернула масштабную кампанию по раскрутке своей соцсети при помощи наружной рекламы в метрополитене, а также на ведущих телеканалах страны.
Аналитическая компания Nielsen сообщает, что с начала 2015 г. Facebook потратила на традиционные методы рекламы только в Великобритании свыше 6 млн фунтов стерлингов ($9 млн) против 16 тыс. фунтов за весь 2014 г. Более 3 млн фунтов из этой суммы ушло на телерекламу, 1, 5 млн - на наружные средства рекламы, 900 тыс. фунтов - на рекламу в кинотеатрах и 600 тыс. - на прессу.
В контексте годовой выручки Facebook от рекламы ($12, 4 млрд) или британского рынка рекламы (18 млрд фунтов в год) сумма не так велика, однако сам факт такого роста свидетельствует о существенных изменениях в подходе компании к рекламному бизнесу.
Ссылки по теме
До этого момента Facebook полагалась на отзывы пользователей и на так называемое "сарафанное радио", не считая необходимым себя рекламировать. Представители компании заявили, что реклама "прославляет различные виды дружбы, обогащающие нашу жизнь как в сети Facebook, так и за ее пределами", не комментируя изменение в рекламной политике с начала года.В 2012-2014 гг. Facebook увеличила расходы на рекламу по всему миру более чем вдвое - до $135 млн. Осенью 2014 г. соцсеть запустила первую для себя кампанию на билбордах - в Лос-Анджелесе и Чикаго.
В прошлом месяце также стало известно, что Facebook предложила нескольким крупным СМИ публиковать материалы в полном объеме на страницах социальной сети. Facebook ведет переговоры с несколькими крупными СМИ, в числе которых New York Times, BuzzFeed и National Geographic, о том, чтобы материалы выкладывались напрямую в соцсеть.
На данный момент традиционная схема публикации предполагает размещение анонса статьи со ссылкой на сайт издания.
Этим шагом Цукерберг фактически предлагает СМИ отказаться от их собственного трафика. В ответ Facebook предлагает разделить с изданиями часть доходов от рекламы. Тарификации на рекламные площади на сайтах СМИ, особенно таких крупных, и на рекламу в Facebook, конечно, разнятся. У газет и порталов ценник выше, но зато у соцсети больше посещений. Таким образом, Facebook может взять количеством. По сведениям инсайдеров, пока программа проходит тестирование у шести изданий, но в будущем число партнеров планируется увеличить.