Изучение эффективности рекламы связано с определенными сложностями. Одной из них является недостаточная научная разработанность темы повышения эффективности рекламы в СМИ. Российские ученые вынуждены в большой степени апеллировать к западным источникам. Среди них особо следует выделить основоположников научной рекламы К. Хопкинса и Д. Старча, а также современных ее теоретиков (У. Аренса, Ф. Джефкинса, Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцолла, Дж. Уитли) и практиков в области копирайтинга (Б. Бернбаха, А. Кромптона, Д. Огилви, В. Шенерта, Дж. Шугермана). Значительный вклад вносят работы касающиеся рекламных исследований (Дж. Дэвиса), психологии рекламы (А. Маслоу, В. Паккарда) и воздействия СМИ (Дж. Брайанта и С. Томпсона, Р. Харриса), рекламного менеджмента (Дж. Батры, Р. Майерса, Д. Аакера, Дж. Ф. Джоунса), медиапланирования (Дж. Сиссорса, Р. Бэрона, Дж. Сурманэка), медиабизнеса (Р. Пикара, К. Финка), маркетинга (Ф. Котлера, А. Райса, Дж. Траута), а также работы многих других авторов в таких научных журналов, как «Journal of Advertising» и «Journal of Advertising Research». В нашей стране рекламная школа еще только создается, чему способствуют работы таких отечественных теоретиков, как О. А. Феофанов, И. В. Крылов, И. Я. Рожков, В. П. Коломиец, А. Кутлалиев и А. Попов а также таких практиков, как И. Н. Ганжа и А. П. Репьев. Пока в изучении рекламы больший вклад вносят сопредельные науки – экономика, социология, психология и т.д., а также междисциплинарные работы. Среди них необходимо особо отметить исследования в области медиабизнеса (Е. Л. Вартановой, В. М. Горохова, С. М. Гуревича, В. Л. Иваницкого, Г. Г. Щепиловой), в журналистике (Я. Н. Засурского, Б.Н. Лозовского, В.Ф. Олешко, Е. П. Прохорова, В. В. Тулупова, М. В. Шкондина), в социологии (И. А. Полуэхтовой, И. Д. Фомичевой), в семиотике (Ю. С. Степанова), в семиотике рекламы (Ю. К. Пироговой), в медиапланировании (В. Н. Бузина, А. В. Шарикова, Г. А. Шматова), в психологии рекламы (А. К. Лебедева), в стилистике (Н. Г. Иншаковой... |
Как повысить эффективность ...
Антон Липский: «Как оценить ...