Медистратегия
К медиастратегии можно отнести следующие вопросы:
• необходимый объем охватываемой аудитории
• величина частоты контакта с рекламным сообщением
• выбор медиа и их взаимодействие в ходе рекламной компании
• период проведения рекламной компании
• бюджет
• формат рекламных сообщений
Вопросы, относящиеся к медиастратегии также можно представить в виде схемы:
Первая задача медиа стратегии – определить величину эффективной частоты, с которой должна быть охвачена целевая аудитория
Определение эффективного охвата
В 1970 годы был проведен ряд исследований, нацеленных на понимание механизма воздействия рекламного сообщения на аудиторию, поиск коммуникационного порога, понятие которого предполагало, что для формирования знания марки и привлечения внимания потребителей требуется определенный уровень частоты контакта. Это кажется тем более очевидным, если учесть, что реклама выходит в конкурентном окружении, которое создает «шум», помехи восприятию. Упомянутые исследования и в первую очередь исследования К. МакДональда привели к появлению такого понятия, как «S – образная» кривая отклика на рекламу, которая показывала значительный рост отклика в результате определенного контакта (в приведенном графике после второго и в результате третьего контактов) с рекламным сообщением. Кроме того на кривой выделялось три области: область формирования знания, характерная для первых контактов; затем следовала область действия, вызванного рекламным сообщением; и последняя зона определялась как зона насыщения, в которой рекламное сообщение практически не увеличивало результат в виде знания марки или ее потребления.