SEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.
***
Прежде чем перейти к вопросу о том, как оценить эффективность рекламной кампании, хотел бы предложить маркетологу ответить для себя на вопрос: для чего мы запускаем эту рекламную кампанию? Это то, с чего следует начать прямо сейчас.По мере развития технологий в интернет-маркетинге появляется все больше и больше доступных метрик для измерения и оценки эффективности. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии на этапе планирования нужно четко определить цель рекламной кампании.
Если говорить о возможностях рекламных систем, то при самом грубом рассмотрении они позволяют решать следующие задачи:
- донести сообщение до целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда или заявить о нем, создать эффект «присутствия» (медийные размещения);
- привести пользователей на сайт для дальнейшего совершения полезного действия (далее по тексту конверсия) для рекламодателя, это может быть заказ товара, звонок в офис, регистрация в сервисе или просто просмотр нескольких страниц (performance marketing);
- привлечь пользователей мобильных устройств на мобильную версию сайта или в магазин приложений, например, чтобы они установили приложение и потом в нем совершили полезное действие (mobile).
Важно понимать, что критерии оценки эффективности по этим задачам отличаются друг от друга, как лебедь, рак и щука в известной басне, и чаще всего невозможно с помощью одной рекламной кампании решить все три одновременно. В лучшем случае, одна из задач будет основной, остальные - в виде приятного дополнения.
Перед запуском рекламной кампании нужно обязательно проверить:
- установлены ли на сайте счетчики аналитики и корректно ли они функционируют,
- настроены ли цели,
- если нужно отслеживать звонки, то подключена ли система коллтрекинга, подключено ли достаточное количество номеров.
Далее рассмотрим более детально каждый пункт отдельно: как оценивать эффективность кампаний при различных вариантах размещения. Пройдусь по самым основным моментам, но, в целом, на данную тему можно сказать очень многое, и трудно будет обойтись одной статьей.