Определить Эффективность Рекламной Компании

Декабрь 10, 2014
Место

Лого.jpgSEOnews запустил проект для специалистов и клиентов «Энциклопедия интернет-маркетинга», в рамках которого редакция публикует обучающие материалы от ведущих агентств на рынке. В итоге мы планируем выпустить полное, практически полезное и актуальное электронное руководство.

***

Прежде чем перейти к вопросу о том, как оценить эффективность рекламной кампании, хотел бы предложить маркетологу ответить для себя на вопрос: для чего мы запускаем эту рекламную кампанию? Это то, с чего следует начать прямо сейчас.

По мере развития технологий в интернет-маркетинге появляется все больше и больше доступных метрик для измерения и оценки эффективности. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии на этапе планирования нужно четко определить цель рекламной кампании.

Если говорить о возможностях рекламных систем, то при самом грубом рассмотрении они позволяют решать следующие задачи:

  • донести сообщение до целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда или заявить о нем, создать эффект «присутствия» (медийные размещения);
  • привести пользователей на сайт для дальнейшего совершения полезного действия (далее по тексту конверсия) для рекламодателя, это может быть заказ товара, звонок в офис, регистрация в сервисе или просто просмотр нескольких страниц (performance marketing);
  • привлечь пользователей мобильных устройств на мобильную версию сайта или в магазин приложений, например, чтобы они установили приложение и потом в нем совершили полезное действие (mobile).

Важно понимать, что критерии оценки эффективности по этим задачам отличаются друг от друга, как лебедь, рак и щука в известной басне, и чаще всего невозможно с помощью одной рекламной кампании решить все три одновременно. В лучшем случае, одна из задач будет основной, остальные - в виде приятного дополнения.

Перед запуском рекламной кампании нужно обязательно проверить:

  • установлены ли на сайте счетчики аналитики и корректно ли они функционируют,
  • настроены ли цели,
  • если нужно отслеживать звонки, то подключена ли система коллтрекинга, подключено ли достаточное количество номеров.

Далее рассмотрим более детально каждый пункт отдельно: как оценивать эффективность кампаний при различных вариантах размещения. Пройдусь по самым основным моментам, но, в целом, на данную тему можно сказать очень многое, и трудно будет обойтись одной статьей.

Рассказать о статье

Расскажите о нас