Контекстная реклама — это вид рекламы в Интернете, которая отличается одной особенностью: объявления, которые размещены в виде баннера или текста, сами по себе близки по своему содержанию к теме страницы. Контекстная реклама является наиболее популярной в поисковых системах. В таких случаях рекламные объявления находятся рядом с результатами, которые выдаются пользователям по их запросам.
В самой основе создания контекстной рекламы находятся два момента:
1. Скорость роста популярности сети Интернет.
2. Активное стремление владельцев сайтов, вне зависимости от пиара, оказываться на первых позициях в результатах, выдаваемых поисковыми системами.
Начало истории контекстной рекламы датируется 1997 годом. Именно так принято считать, ведь именно в этом году владелец на тот момент начинающей компании Idealab придумал новую и не имеющую аналогов идею — начать продажу тех ссылок, которые будут показываться одновременно с поисковыми результатами пользователей. В этот же момент компания Idealab приняла решение лицензировать поиск по базам Inktomi, которым на сегодняшний день пользуются About.com, Hotbot, MSN, Yahoo и многие другие поисковые системы. Необходимо признать, что эта идея о создании контекстной рекламы была далеко не первая. Но именно в этот раз она оказалась запатентована и реализована.
Столь простая идея о покупке первых позиций в поисковиках оказалась по душе не только владельцам сайтов, которые старались его раскрутить. Это так же приглянулось и создателям поисковых систем, которые уже начали осознавать, что прибыль от подобного рода рекламы может в несколько раз превысить доходы от рекламы баннерной. Популярность проекта Goto.com росла просто на глазах. И уже в скором времени с целью увеличения потенциальных клиентов, такие рекламные ссылки стали выдавать и сайты-партнеры. Уже спустя год — в 1999-м — на бирже Nasdaq появились акции компании. А спустя еще немного времени — в июле 2003 года — Yahoo приобрела за за $1.63 миллиарда долларов проект Overture.com. На современном этапе компания сотрудничает уже со многими популярными поисковыми системами.
На сегодняшний день набор услуг, которые в состоянии предложить рекламодателям, в значительной мере увеличился. А в Интернете находится огромное количество сайтов, которые предлагаю размещение подобного рода рекламы.
Сегодня контекстная реклама размещается на самых посещаемых поисковых ресурсах, таких как Google и Яндекс, а также в системе контекстной рекламы Бегун, в состав...