Медиапланирование является ключевым элементом современной рекламной деятельности, поскольку стоимость пространства и времени – самая важная часть бюджета рекламодателя.
В процессе медиапланирования определяются способы использования времени и пространства для достижения целей маркетинга. Одной из таких целей является появление рекламного обращения перед целевой аудиторией. Медиасредство рекламы – это один из способов доставки рекламного обращения до получателя (телевидение, рекламный щит, Интернет). Комбинация средств доставки рекламы называется медиамикс. Носитель рекламы – это конкретная программа, журнал или радиостанция. Поскольку все эти термины имеют специальное значение, люди в рекламной индустрии обычно используют термин медиа во всех случаях. Решение о выборе СМИ для проведения конкретной рекламной кампании принимается на основании количественных и качественных критериев [13, с. 168].
Количественными критериями оценки способности того или иного СМИ служат показатели, отражающие характеристики самого СМИ. Они позволяют сформировать значения основных показателей в медиапланировании (охват аудитории/ частота рекламных контактов). Количественные критерии могут быть следующими.
1. Для телевидения, радио – количественные характеристики аудитории канала, передачи; возможная частота контактов с рекламным объявлением; показатели популярности канала передачи.
2. Для прессы – тираж издания; количество изданий, распространяемых в розницу, показатели возврата тиража; накопление аудитории ( с целью определения количества людей, посмотревших то или иное издание); периодичность выхода издания; размеры рекламных модулей.
3. Для наружной рекламы – количество рекламных конструкций, определенных для проведения рекламной кампании.
Качественные критерии:
1. Вероятность восприятия рекламного сообщения, которая более высокая для видеорекламы и более низкая, когда речь идет о наружной рекламе.
2. Срок жизни рекламного сообщения в течение которого оно может быть воспринято.