Медиапланеры (от "media" — СМИ, и "planner" — плановик, проектировщик) в основном работают в рекламных агентствах, так как их деятельность напрямую связана с рекламными кампаниями и проектами. Есть такие специалисты и в крупных фирмах.
Специалисты по медиапланированию определяют, какие медиаканалы (ТВ, радиостанции, журналы, интернет-сайты и т.п.) более всего подходят для рекламы бренда или продукта клиента. Задача медиапланера - сделать так, чтобы клиент (компания, бренд, продукт) смог получить максимальную отдачу от своей рекламной кампании.
Отдельно стоит выделить медиапланеров, специализирующихся в сфере digital, или интернет-медиапланеров, так как интернет предоставляет целый спектр инструментов для продвижения товаров и планирования рекламных кампаний. Среди инструментов рекламы в интернете можно выделить баннерную рекламу, партнерские рассылки, контекстную рекламу и т.п.
Медиапланер оценивает эффективность рекламы в том или ином СМИ, включая интернет. В своих решениях он основывается на результатах социологических и маркетинговых исследований. А также на сведениях, которые дает ему медиабайер – специалист по закупкам рекламных площадей. При этом его интересуют прежде всего рейтинги.
Выбрав место для размещения рекламы своего клиента, медиапланер составляет медиаплан таким образом, чтобы деньги рекламного бюджета расходовались рационально. В дальнейшем он оценивает результативность спланированной им кампании.
Специалисты по медиапланированию сочетают творческое мышление и фактический анализ для того, чтобы разработать подходящую стратегию размещения рекламы, которая достигла бы ту аудиторию, которая нужна рекламодателю, и сделала это наиболее эффективно. Эффективность изменяется как в непосредственном увеличении продаж, так и в косвенных показателях: объем аудитории, которая просмотрела рекламное сообщение, частота просмотров, повышение узнаваемости продукта.