Ярославль, , 17:14 — REGNUM 1 марта 2016 года на территории Российской Федерации вступил в действие изменённый ГОСТ Р 52 044−2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM представители отрасли, новые положения государственного стандарта настолько либеральные, что в возможность их практического применения не верят даже они.
В частности, новый ГОСТ ограничивает размещение рекламных конструкций вдоль проезжей часть улиц в пределах «коридора безопасности», но границы этого «коридора» заканчиваются, например, перед дорожным знаком. Получается, что рекламная конструкция не может быть установлена перед знаком, но возможно её размещение сразу после него. Кроме того, новый государственный стандарт существенно снизил минимально допустимые расстояния до объектов дорожной инфраструктуры и никаким образом не регламентирует расстояние между самими рекламными конструкциями.
Применение предыдущей редакции ГОСТ, хотя она носила рекомендательный характер, фактически привело к краху рынка наружной рекламы — в Ярославле было демонтировано до 80% рекламных конструкций, незаконных или несоответствующих требованиям стандарта. Более того, с этими же жёсткими ограничениями была сформирована новая схема размещения наружной рекламы в областном центре. В результате, несмотря на бравые рапорты городской власти о миллионных поступлениях в бюджет, на аукционах по продаже мест под рекламу многие лоты ушли по минимальным ценам, а некоторые вообще не нашли спроса. Это абсолютно естественно, поскольку никому не интересна рекламная конструкция, стоящая вдали от пешеходного и автомобильного трафика, за деревьями. Более того, новые рекламные носители, появившиеся на улицах Ярославля, убоги по дизайну и формату, но зато соответствуют требованиям государственного стандарта. Каков стандарт — такая и реклама.
Что будет дальше, похоже, не знает никто.
В комитете по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии Ярославля сложившуюся ситуацию комментировать отказались, пояснив это спорностью многих положений ГОСТа. Руководители организаций, размещающих наружную рекламу на территории областного центра, в свою очередь, считают новый стандарт вполне разумным, но выражают сомнения в том, что предпринимателям позволят свободно пользоваться предоставленными возможностями.