С 1 марта 2016 года размещать рекламные перетяжки и билборды над проезжей частью и обочинами дорог запрещено ГОСТом, требованиям которого не соответствует 90% конструкций. Этот запрет в ближашеей время отменят – соответствующие поправки в ГОСТ подготовила рабочая группа при Росстандарте. Проект подготовлен на основе научных исследований, показавших, что реклама над дорогой не влияет на безопасность движения.
По действующему ГОСТ Р наружную рекламу запрещено размещать «над проезжей частью и обочинами дорог». Также рекламные конструкции не могут располагаться на расстоянии менее 5 м от автомобильной дороги в населенных пунктах, а за их пределами – и вовсе на расстоянии не менее 10 м от дороги. Эти технические требования к наружной рекламе введены в действие постановлением Госстандарта России (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, или Росстандарт) в апреле 2003 года, но до сих пор носили рекомендательный характер – и поэтому они были не вполне конкретными: например, неясно, в 5 м должен находиться столб или же край билборда и т.п.
В сентябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое придает обязательную силу ГОСТу в наружной рекламе. Постановление вступает в силу с 1 марта 2016 года. При этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), около 90% рекламных конструкций в России не соответствуют ГОСТу. Оборот рынка наружной рекламы в 2014 году достиг 41 млрд рублей, за 2015 год официальные данные не представлены, но сокращение по сравнению с 2014-м может составить порядка 20%. Снос рекламных конструкций, которые не соответствуют ГОСТу, обернется недополученными доходами для местных бюджетов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга (бюджеты зарабатывают на арендной плате за рекламное место, пошлинах за выдачу разрешения на установку конструкции).