• определить цель рекламной кампании;
• выявить и изучить целевую аудиторию, выбранную для рекламного воздействия;
• разработать бюджет кампании;
• создать рекламное обращение;
• выбрать средства, при помощи которых будет распространяться рекламная информация;
• составить график проведения рекламной акции;
• разработать медиаплан рекламной кампании;
• оценить эффективность проведенной рекламной кампании.
Охарактеризуем выделенные этапы рекламной кампании.
Определение целей рекламной кампании – необходимый этап разработки кампании. Только хорошая организация процесса, преследующая четко сформулированную цель, способна обеспечить эффективность планируемой рекламной кампании. Четкое и ясное определение цели рекламы – залог успешности процесса ее создания и действия. В свою очередь, постановка цели – результат серьезного анализа и учета воздействия совокупности многих факторов. Выбор самого значимого в конкретной ситуации фактора способствует верному определению цели планируемой рекламной акции.
Цель рекламы нужно установить точно, а иногда даже выразить количественно. Приведем примеры постановки целей:
• создание "образа" марки и благоприятной эмоциональной предрасположенности к данной марке;
• внедрение информации о преимуществах и выгодах продукта;
• повышение до 40% (с 25%) известности марки у женской аудитории с 20 до 30 лет;
• создание имиджа компании;
• исправление превратного представления о предприятии, формирование доброжелательного отношения к нему;
• закладка "фундамента" репутации организации для вывода в дальнейшем на потребительский рынок нового продукта.
Среди целей рекламной кампании выделяются следующие.
1. Познавательные цели. Их ставят, если необходимо передать на рынок информацию (о компании, ее товаре или услуге, программах и...