К слову, здесь неслучайно написано словосочетание «посетителя и сайта». Я считаю, что рассуждения о том, что имиджевая реклама может производиться без взаимодействия посетителя с сайтом (к примеру, только с помощью интерактива самого баннера) не всегда верны и, уж точно, нерепрезентативны, чтобы полностью описывать кампании (сами подумайте, при текущем уровне «баннерной слепоты»).
Задача измерения эффективности имиджевых кампаний и состоит в том, чтобы очень четко декомпозировать задачу клиента в метрики, которые будут говорить о ее выполнении. Если реклама запускается без предварительной модели измерений, то результат такой имиджевой кампании будет похожим на все остальные. Как говорили мои известные коллеги ранее: «Имиджевой называется рекламная кампания, которая не удалась».
Иными словами, сначала – ответ на вопрос «В чем для меня цель имиджевой рекламной кампании, которую я хочу провести?». Далее уже – «Как ее делать?» Без ясной и четкой постановки цели в виде численных метрик результат предсказуем – будете говорить потом начальству «Это же имиджевая кампания была...»
Итак, как же оценивать эффективность имиджевой рекламы? В разрезе клиентской задачи, конечно. Давайте рассмотрим эти задачи:
1. Привлечение (оповещение/информирование) новых потенциальных клиентов
Если информируете новую аудиторию, то легко предположить, что количество такой аудитории должно расти. Тогда просто замерьте среднедневное количество новых посетителей до рекламной кампании и после, что поможет Вам определить динамику прироста новой аудитории на Ваш интернет-ресурс. Проверьте также нарастание нового трафика по сегментам, в особенности – по тем сегментам, в которых Вы ведете имиджевую рекламу (порталы, видеохостинги и др.). Отметьте появление новых сегментов после проведения кампании и развивайте их.
Если Вы читаете этот пост сейчас, до старта рекламной кампании, то немедленно озаботьтесь тем, что задайте цель кампании – минимально увеличить новую аудиторию сайта на 30%. Посылайте в рекламное агентство бриф именно с такой измеримой целью. Привязывайте результат их работы к KPI, поскольку отсутствие измерений в интернете криминально для бренда.