Существует мнение, что первый баннер появился в 1994 году. Это была обычная картинка, которая включала ссылку на рекламируемый сайт. Сначала данный способ использовался с целью рекламы одного сайта на страницах другого. Далее стало понятно, что можно заработать на размещении на своем сайте баннерной рекламы каких-либо товаров или услуг, что вызвало рост популярности данного вида рекламы. До сих пор создаются специализированные сайты, которые направлены на получение прибыли от размещения баннерной рекламы.
Сегодня баннерная (медийная) реклама – это один из самых популярных и эффективных способов рекламы в интернете. Как никакая другая, она воздействует на сознание аудитории. Разместив баннер на авторитетных ресурсах, вы тем самым способствуете выработке устойчивой положительной ассоциации рекламируемой продукции с компанией, повышая рост узнаваемости и популярности торговой марки.
Задачи баннерной рекламы
- Привлечение на сайт целевых посетителей.
- Выработка положительного отношения к бренду/продукту.
Плюсы:
- Широкий охват аудитории
- Воздействие на целевую аудиторию
- Визуальная привлекательность и запоминаемость
- Работает на имидж вашего бренда
- Интерактивность
- Невысокая кликабельность
- Большая зависимость количества нажатий на баннер от качества исполнения
- Сложность прогнозирования переходов
- Дополнительные расходы на производство баннера
- Высокая стоимость клика
В зависимости от цели рекламной кампании баннеры бывают:
- Целевыми (направленными на целевую аудиторию)
- Информационными (несут сообщение о каких-либо предстоящих событиях, акциях, специальных предложениях)
- Внутренними (размещаются внутри сайта)
- Имиджевыми (для формирования предпочтения у потребителя к рекламируемой компании/продукту)
- JPEG – статичные изображения
- GIF-файлы, Flash-анимация – анимированные изображения
- Richtext – текстовые и текстографические блоки
- JavaScript и Flash-анимация – интерактивные с элементами взаимодействия с пользователями
- Растяжки
- 240x400 пикселей
- 468х60 пикселей