Вы решили провести рекламную кампанию в Интернете?
И сразу столкнулись с тем, что возникает масса вопросов — Что? Где? И когда размещать? А главное, с чего начать?
Самым первым и правильным шагом будет составление медиаплана, который и поможет нам с Вами ответить на все эти вопросы.
Но что же такое медиаплан?
Медиаплан рекламной кампании - это документ с предельно четким графиком размещения рекламы в Интернете.
Медиаплан составляется, как правило, для таких видов рекламы, как контекстная и медийная.
Медиаплан, как план боевых действий, поэтому не стоит считать, что справиться с ним может любой. Ведь одна ошибка может привести к краху всей кампании. Грамотно составленный медиаплан даст ответы на вопросы - цель рекламной кампании, бюджет, где и когда размещать, как часто размещать, какую аудиторию охватывать.
Согласитесь, человек не имеющий опыта, вряд ли Вам поможет.
Для того, чтобы лучше понимать как правильно составить медиаплан, остановимся на некоторых моментах, которые необходимо учитывать при его составлении.
- Необходимо подробно описать продукцию, которую Вы планируете рекламировать - для чего она нужна, уровень цен на аналогичные товары или услуги, отличия или преимущества перед аналогичными товарами конкурентов. Чем больше информации о продукции Вы укажите, тем лучше.
- Описание целевой аудитории еще один важный момент.
Зная целевую аудиторию, нам с Вами будет проще понять как и где рекламировать Ваш товар или услугу.
Аудиторию можно указывать по:
- Социально-демографическим признакам (пол, возраст, социальное и материальное положение)
- По потребительским предпочтениям (например кто пьет только зеленый чай с жасмином)
- По мотивации (почему клиент покупает именно этот товар)
- По стилю жизни (те, кто выезжая в другую страну останавливаются в отелях не ниже 5 звезд).
Если для достижения результата Вы описываете несколько непересекающихся групп, то в такой ситуации лучше работать сразу с несколькими целевыми группами. - Территория проведения кампании. Наверное самый простой вопрос. Ведь Вы наверняка знаете в каком регионе планируете продажи.
- Сроки проведения кампании. Не можете определиться со сроками кампании? Месяц? Неделя?
Рекламные кампании лучше всего запускать именно в период так называемого «сезона продаж». Единственное о чем нужно обязательно предупредить - при запуске первой кампании не стоит ждать моментального результата. Не стоит делать скорополительных выводов о эффективности рекламной кампании, просто наберитесь терпения. - Бюджет кампании. Лучше конечно, если бюджет будет указан, но если с бюджетом Вы пока не определились, это не беда. В данном случае в медиаплане будет указан оптимальный бюджет для Вашей рекламной кампании, который в дальнейшем может меняться. Все зависит от Ваших целей и возможностей.