Маркетинговые коммуникации— это связи, образуемые учреждением с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама. Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем [5].
Выделяют 4 основных элемента маркетинговых коммуникаций: реклама, пропаганда (паблисити), стимулирование сбыта и личная продажа.
В сфере культуры применяются все четыре элемента комплекса продвижения продукта. Важно понимать, что учреждения культуры сами не только производят услуги, но и обеспечивают процесс обслуживания населения. Организация маркетинга в учреждениях культуры намного сложнее, чем в производственной структуре. Требуется принимать во внимание, что результат деятельность не сохраняется, он неосязаем, неотделим от источника, непостоянен в качестве.
Реклама — это распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателя и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний [2]
В сфере культуры реклама выступает средством популяризации социокультурного продукта. Реклама даёт возможность расширить рынок культурной продукции и стимулирует развитие культурных потребностей населения. Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.