Реклама Гугл Плей

Май 5, 2019
Реклама приходит в Google Play
Хотел бы с Вами поделиться опытом создания своей первой мобильной игры. Весной 2012 года глядя на аркадные «мотоциклы» своего знакомого, которые занимали верхние места в рейтинге Google Play, загорелся тоже сделать нечто подобное. Выбор пал на зомбодавилку, таких игр целая масса, но я думал выделиться полноценной 3d графикой, гаражом с возможностью прокачки техники. Опыт создания игр на движке Unity3d уже был, но под мобильные устройства делал впервые. Разумеется, делал не сам, а с художником, в свободное время.

Стадия разработки

Изначально было запланировано сделать игру за месяц, максимум – два, для пробы пера, посмотреть какие шансы пробиться на Google Play, но в итоге разработка затянулась почти на год, ниже изложу почему:
  • Я не смог здраво оценить свои силы и силы художника, у которого было время только по вечерам.
  • Долго думали над концепцией, в какой перспективе делать, 3д или 2д, как оптимизировать зомби, чтобы не снижали производительность. Приходилось много раз переделывать. После создания первого уровня, когда тестовые зомби уже ходили по карте, создание остальных уровней было делом техники.
  • Физику автомобиля взял из готового примера, хотел сэкономить время. На практике же всё оказалось несколько сложнее. По многим причинам пришлось переписывать физику практически с нуля, на что ушло немало времени.
  • Множество дней ушло на баланс. Необходимо было добиться равновесия интереса прохождения и сложности, чтобы в игре был хоть небольшой донат.

Фримиум или премиум?

В предрелизную версию игры попало только четыре трассы и пять автомобилей, это не годилось на премиум, к тому же сейчас фримиум более перспективен, потому и было принято решение идти по этому пути: бесплатно, но с рекламой и микроплатежами.

Поиск издателя

Долго ломали голову, как издавать игру: своими силами или через издателя:
  1. Если издавать игру самим, то нужно морочиться с выкладываем в магазины, самим заниматься промо-компанией (хотя сейчас издатели особо и не пиарят, на сколько я знаю), но зато никто не диктует условия, и не надо делить доход (обычно это 50%/50%).
  2. Если через издателя, то оказывается большая помощь в публикации игры на маркетах, в локализации на разные языки, в тестировании, в пиар-компании и просто дают много полезных советов на этапе разработки. Это в идеале, но на самом деле бывают недобросовестные издатели.

Выбор пал на второй вариант, т.к. первая игра и опыта особо не было. Мы собрали список издателей с разных источников и начали рассылку, из 30-ти контактов ответила только половина, и в основном были отказы – большинство хотело казуалки про фей, а некоторым игра просто не понравилась и ёё забраковали. После долгих переговоров, решили работать с издателем HeroCraft – у них довольно неплохое портфолио и статус “лучший разработчик” на Google Play.

Обсуждение издателей есть на нашем комьюнити : /distribution/viewtopic.php?f=20&t=8531
Еще при поиске, советую выискивать прямые skype-контакты, а то ответа можно не дождаться.

Релиз

Релиз давался тяжело, было много задержек со стороны издателя, столкнулись с проблемами по встраиванию СДК платежей и рекламы в Unity3d, так что игра попала на маркет только в мае 2013 года.

Приложение появилось на гугл плей как раз перед выходными, в пятницу. Игроки начали качать игру и тут посыпалось море минусов и рейтинг стремительно падал. Это было вполне ожидаемо, так как мы ввели в игре локскрин на 5 секунд после каждого заезда и много рекламы. Переубедить издателя не вышло. Было ясно, что если ничего не предпринять, то рейтинг уйдет в минус и будет полнейший провал, но так как наступили выходные, пришлось ждать до понедельника.

С утра рейтинг уже был около 3.5, и мы сразу же приступили к фиксам:

  1. Убрали рекламу в гараже, которая сильно напрягала игроков.
  2. Убрали рекламу при езде, от которой нет смысла как и в любой динамической игре.
  3. Локскрин сделали на 2 секунды (было 5), и стали показывать его реже.

Выпустили обновление, и негатива стало меньше, хотя многие всё равно жаловались, но уже не так сильно. Колов за баннеры стало меньше, но, с другой стороны CTR упал вдвое, а доходы от рекламы на треть.
Видео на тему
Реклама Билайн - Покупки в Гугл
Реклама Билайн - Покупки в Гугл ...
Реклама Гугл Плей - Чувствуй
Реклама Гугл Плей - Чувствуй ...
Рассказать о статье

Расскажите о нас