Вопрос, как заработать на собственном сайте, волнует не только людей, создавших ресурс специально для получения прибыли. Монетизация портала может понадобиться для оплаты домена и хостинга, разработки нового дизайна. Существует немало методов ее реализации. Выбирать следует, учитывая особенности проекта.
Способы получения дохода
Заставить ресурс приносить деньги можно либо предложив посетителям уникальную услугу — продвигая собственный товар (обучающую программу, авторскую рассылку), либо размещая предложения рекламодателей.
На каких сайтах можно заработать, пойдя первым путем? Интернет-магазины рассматривать не имеет смысла: очевидно, что они созданы для получения прибыли. Порталы, посвященные саморазвитию, психологии, отношениям между мужчиной и женщиной, — отличная площадка для продажи тренингов.
Посетителям образовательных ресурсов будут интересны курсы по тематике проекта: на сайте об искусстве можно попытаться реализовать курс «Как стать художником» или подобный.
Некоторые веб-мастеры размещают объявления о продаже какого-либо товара, организуя на базе ресурса небольшой интернет-магазин.
Казалось бы, все просто: создай сайт и зарабатывай, но не все площадки подходят для продажи информационных продуктов, а закупать товары и пробовать силы в торговле хотят далеко не все.
Иногда на размещении рекламы зарабатывать выгоднее. Сегодня существует три эффективных метода монетизации проекта:
- размещение баннеров;
- контекстная реклама;
- публикация тизеров.
Заработать на посетителях сайта, если он популярен, можно, участвуя в партнерских программах, предлагаемых интернет-магазинами и инфобизнесменами. Владельцу площадки будет отчисляться процент прибыли от совершенной сделки (реализации продукта). Это не слишком удобно, поскольку придется потратить время на поиск рекламодателей.
Есть и иные ответы на вопрос, как зарабатывать на своем сайте: участие в СМС-партнерских программах, привлечение людей на сервисы платных подписок. Нельзя забывать и о продаже ссылок и публикации оплаченных статей. Веб-мастер может зарегистрироваться на бирже, чтобы упростить процесс поиска заказчика.