Павел Петриков
Если вы думаете, что черные дыры бывают только в космосе, то это не так. Занимаясь развитием интернет-продаж, я сталкиваюсь с ними каждый день. Их разрушительная сила, возможно, не столь велика, как в космосе, но ее вполне хватит, чтобы постепенно уничтожить компанию небольшого размера.
Что такое черная дыра?
Для успешных интернет-продаж важно, чтобы несколько условий сложились вместе:
- конкурентоспособное предложение;
- отражение этого предложения на эффективном сайте;
- хорошо настроенная рекламная кампания;
- качественная обработка заявок.
Каждый элемент должен работать на максимуме своих возможностей, и каждый элемент влияет на общий результат.
Черная дыра – это слабо эффективный или вовсе отсутствующий элемент этой четверки. Ею может стать рекламный трафик, если он не целевой или его крайне недостаточно; сайт, который не помогает посетителю принять решение о покупке и не отражает преимущества компании; само предложение, которое не выдерживает конкуренции, или отдел продаж, пропускающий телефонные звонки.
В чем опасность
Коварство черной дыры кроется в том, что она пожирает рекламный бюджет и делает это незаметно. Вот несколько случаев из практики.
На другом сайте, где продавались корма для животных, в карточке товара был такой длинный текст, что до кнопки «Добавить в корзину» большинство посетителей даже не добирались.На сайте интернет-магазина по продаже продуктов питания обнаружилось, что корзина с заказом не показывалась на страницах без каталога. Например, в разделах «Доставка и Оплата», «Контакты» и т.д. Посетители сайта не могли оформить покупку и думали, что заказ пропал.