Текст
научной работы на тему "Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций". Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки"
УДК 33.054.22
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Аннотация: в данной статье рассматриваются методы оценки
эффективности рекламных кампаний организаций. Оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов, способствующих или препятствующих решению коммерческих задач предприятия. Чтобы скорректировать будущие рекламные акции и внести поправки в план маркетинга, необходимо провести анализ эффективности рекламной кампании. Такая оценка является непременной составляющей коммерческой деятельности компании-рекламодателя.
Ключевые слова: эффективность рекламных кампаний, методы оценки эффективности, психологическая эффективность, экономическая эффективность.
METHODS FOR RATING THE EFFECTIVENESS OF ADVERTISING CAMPAIGNS ORGANIZATIONS
Annotation. In this article discusses methods for rating the effectiveness of advertising campaigns organizations. Rating the effectiveness of advertising allows the complex of created market conditions and factors that helps or obstructing to solving business problems of the enterprise. To adjust future promotions and correct the marketing plan, its necessary to analyze the effectiveness of advertising campaigns. This ratings is an indispensable component of the commercial activities of the company advertiser.
Keywords: effectiveness of advertising campaigns, methods for evaluating the effectiveness, psychological effectiveness, economical effectiveness.
1
Исследование эффективности рекламных кампаний организаций является одним из важнейших и перспективных направлений современных маркетинговых исследований. Грамотная рекламная компания, проведенная по всем правилам, способна значительно повысить финансовые показатели деятельности предприятия и привести к увеличению его конкурентоспособности на рынке. Поэтому, основной задачей изучения эффективности рекламы является исследование ее влияния на коммерческую деятельность фирмы. Необходимость проведения исследований рекламных кампаний также обусловлена тем, что решение вопросов в рекламной сфере предприятия происходят в условиях риска и неопределенности.
Для определения эффективности рекламы проводится изучение степени владения информацией у целевой аудитории о данной организации, ее товарах и услугах, а также проводится тщательный анализ образа, который формируется в сознании потребителей о данном бренде и товарах и каково отношение к ним.
Выделяют следующие основные направления изучения эффективности рекламных кампаний организаций:
1. Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных