Создатели рекламы, придумывая креативные решения, как правило, вдохновляются повседневной жизнью страны, в которой будет проходить рекламная кампания, особенностями менталитета ее жителей. Рассмотрим рекламные кампании, реализованные в других странах, обладающие определенной самобытностью и спецификой.
Люди на Ближнем Востоке, чтобы избежать палящего солнца, большую часть своего времени проводят в закрытом помещении. Это приводит к дефициту витамина D, который необходим для крепких костей. Именно на этой проблеме акцентировало внимание агентство Impact BBDO в Дубаи в январе 2014 в рамках рекламной кампании «Сломанные мечты» для молочных продуктов Saudia Milk.
Рекламный слоган звучал как: «Не позволяй своим костям сломать твои мечты». Каждый пакет Saudi Milk обогащен кальцием и содержит более 27 жизненно важных витаминов, которые необходимы человеку для крепких костей. Такую "фишку" очень сложно понять людям, проживающим в других регионах, у них просто нет подобных проблем.
В основе рекламной кампании «Сломанные мечты» лежит идея о том, что при слабых костях осуществить свою мечту невозможно.
Иногда рекламные объявления, отличающиеся яркой этнической спецификой и заточенные под аудиторию определенной страны, вызывают возмущение со стороны общественности. Таким примером может служить реклама известной сети кофеен Dunkin Donuts, реализованная в Тайланде в конце лета 2013 года. Кампания была посвящена продвижению нового продукта – серии пончиков черного цвета Charcoal Donuts со специальными добавками.
На рекламной продукции была изображена девушка с прической, свойственной афроамериканкам, которая в руках держит пончик черного цвета. Слоган этой рекламной кампании «Нарушая все правила восхитительности». Кампанию назвали странной и расистской, все материалы (печатная и наружная реклама, телефизионная реклама, посты в социальных сетях и т.д.) были отозваны, но небольшую часть все же успели разместить в пригородных поездах в Бангкоке.
От компании Donkin Donuts поступило официальное извинение, хотя генеральный директор организации в Тайланде Надим Сальхани прокомментировал ситуацию так: "Это просто смешно. Мы не можем использовать черный цвет, чтобы продвигать наши пончики? Я не понимаю. Из-за чего такой шум? Если бы продукт был белым, и я изобразил кого-то белым, это тоже считалось бы расизмом?"
Напомним еще одну рекламную кампанию, реализованную в Тайланде для травяной зубной пасты, которая также вызвала большой диссонанс в обществе:
Подробнее об этнической специфике рекламы читайте в нашей статье "Особенности рекламы в разных странах".