Мы сотрудничаем по продакшну видео со сторонними студиями, но в дальнейшем хотим открыть свою, а также инвестировать в стартапы. Уже есть предварительные договорённости: осенью купим миноритарную долю в одном интернет-проекте, мобильном мессенджере. Вообще готовы инвестировать до $100 000, интересны мобайл и видео. Мы хотим как можно больше областей охватить. Многие креативные агентства, люди, которые вкладывают в стартапы, непрофессионально подходят к этому.
Многие думают, что МДК — это сообщество, и всё. Но за этим скрывается целая система по производству контента. Есть сеть пабликов, всего около десяти, которыми занимаются от 20 до 30 людей, какие-то сессионные редакторы, некоторые приходят и уходят, какие-то постоянные. Есть собственный продакшн. Есть мобильные приложения. Представительство в «Одноклассниках».
Блокировка и ограничения по рекламе немного затормозили рост наших доходов, стало больше трат на новые проекты, но рассчитываем довести к Новому году оборот до 4 млн рублей в месяц.
О рекламной политике «ВКонтакте»
Биржу рекламных постов обещали к лету, но вестей о ней вообще нет. Если раньше с нами встречались, спрашивали, как сделать её более удобной, то теперь, кажется, всё назад откатилось. Может быть, её даже не начали делать. Мы до сих пор не понимаем, зачем существуют эти ограничения — три рекламы в день. Почему именно три, а не две и не десять?
Есть люди, которые считают, что с приходом биржи паблики умрут, а другие — что нужно занять высшее положение, чтобы грести по максимуму, потому что средняя цена поста на МДК будет примерно 100 000 рублей. Многие, прознав об этом, хотели либо убрать конкурентов, либо своё построить. Полилась большая волна банов — за неделю десятки пабликов-миллионников были заблокированы.
Нас разблокировали, потому что мы генерируем такой трафик, что откручиваем где-то 20-30% всех баннеров «ВКонтакте». Без нас они теряют заметную долю дохода. У одного МДК месячная аудитория — 12 млн уникальных посетителей.
Администрация переписала пользовательское соглашение, это беспрецедентный случай — наш бан помог открыть им глаза. Теперь сообщества вообще не банят, только лишают прав. Но новое главное ограничение — ссылки нельзя публиковать. Теперь у нас одна скрытая реклама, теперь вообще не распознать, где реклама, а где нет. Мы можем пошутить про Coca-Cola, и никто не поймёт, что этот пост на самом деле проплачен.