Московский департамент СМИ и рекламы расторг договор с оператором наружной рекламы «Олимп» (бывший «Вера олимп») из-за того, что тот не смог перечислить городу 730 млн руб., рассказал представитель департамента Константин Горохов. Компании направлено уведомление, ее щиты должны быть демонтированы.
В 2013 и 2014 гг. департамент СМИ и рекламы (тогда его возглавлял Владимир Черников) провел два аукциона на размещение рекламных щитов, разыграв в общей сложности 8806 мест. Победители пообещали выплатить в городской бюджет в течение 10 лет более 100 млрд руб. – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Заключив договоры, операторы оплатили первый год использования рекламных мест и последний, 10-й, а впоследствии обязались перечислять департаменту по 1/10 полного платежа в год.
В обоих торгах участвовал и «Олимп». В 2013 г. он выиграл два лота на 1238 мест (стоимость их использования в течение 10 лет – 13, 726 млрд руб.), в 2014 г. – один лот на 124 места (1, 78 млрд руб.). По общему количеству рекламных конструкций «Олимп» – третий участник московского рынка наружной рекламы после Russ Outdoor и Gallery, а по времени работы на нем (с 1991 г.) – один из старейших. До 2014 г. компания была прибыльной: в 2013 г. ее чистая прибыль составила, по данным «СПАРК-Интерфакса», 122, 9 млн руб. при выручке 954, 8 млн руб. В 2014 г. выручка почти удвоилась (до 1, 75 млрд руб.), а прибыль сменилась чистым убытком (305, 4 млн руб.).
Сколько стоит год рекламы
8 миллиардов рублей такую сумму должны были перечислить городу в 2015 г. победители аукционов на размещение наружной рекламы все вместе