Из-за кризиса российские рекламодатели серьезно перекроили бюджеты. Но рынок интернет-рекламы за последний год вырос на 25 процентов, а рекламные бюджеты в сети все увеличиваются. «Лента.ру» выяснила, какие инструменты сегодня наиболее востребованы у рекламодателей и в какие сегменты рынка интернет-рекламы стоит вкладывать средства.
Как только рекламодатели увидели первые признаки надвигающегося кризиса, бюджеты большинства действующих на российском рынке компаний резко сократились. В первую очередь отток рекламных средств почувствовали газеты, журналы, телевидение и радио. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), с января по сентябрь 2015 года суммарный объем рынка рекламы не превысил 209 миллиардов рублей, что на 14 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Телевидение недополучило 19 процентов доходов, наружная реклама — 25 процентов. В то же время контекстная реклама в интернете прибавила 17 процентов. В целом рынок Digital-рекламы в России за прошлый год вырос на 25 процентов. Сейчас он оценивается примерно в 90-95 миллиардов рублей.
В кризис все боятся потратить деньги впустую. Поэтому рекламодатели все чаще обращаются к сфере Digital — ведь там все намного прозрачнее, чем в традиционном маркетинге. Интернет-технологии дают больше обратной связи, рекламодатель видит, сколько показов было у его объявления, сколько переходов пользователи совершили на его сайт, знает, как показы и переходы конвертировались в звонки, и, соответственно, в продажи.
В Digital у рекламодателя есть пространство для маневра. К примеру, он может платить не за показы, а за звонки, или оплачивать заявки, оставленные на сайте клиентом. Традиционные рекламные каналы ничего подобного не предполагают. И это дает Digital большое преимущество.