Отдел рекламы в компании может существовать как самостоятельная структура, а может входить в службу маркетинга. В любом случае, как мы уже неоднократно говорили, рекламу нельзя рассматривать в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия. Сегодня в большинстве коммерческих структур существует отдел рекламы. Даже в малом бизнесе такой отдел есть, хотя в штате его может быть всего один человек. Основная задача отдела рекламы - разработка рекомендаций по обоснованию и проведению рекламной деятельности компании.
Стоит сказать, что в некоторых компаниях соединяют вместе отдел рекламы и отдел паблик рилейшнз (Р/с). Это соединение не всегда обоснованно, все зависит от сферы деятельности компании, ее величины, поставленных бизнес-задач. В одной ситуации компания предпочитает всю работу по рекламированию перепоручать рекламному агентству, а сотрудники соответствующего отдела компании лишь контролируют процесс взаимодействия с агентством. При этом деятельность по "паблик рилейшнз" остается за штатными сотрудниками фирмы. В другом случае рекламой компания может заниматься и самостоятельно, а PR-консультантов приглашать со стороны. Чем крупнее фирма и чем выше у нее потребность в проведении рекламных мероприятий, тем чаще она прибегает к услугам агентств по рекламе. В то же время необходимость в частых и интенсивных PR -мероприятиях обусловливает создание специальных отделов по связям с общественностью в структуре компании.
Цель отдела рекламы предприятия - разработка рекомендаций по обоснованию и проведению рекламной деятельности предприятия. К основным задачам отдела рекламы можно отнести:
1) разработку стратегического и тактического плана рекламы, его финансово-экономического обоснования и после одобрения руководством компании организация его реализации;
2) взаимодействие с другими участниками рекламного процесса - исследовательскими компаниями, рекламными агентствами, каналами распространения рекламы.
Несомненно, план рекламной деятельности должен согласовываться с планом маркетинга компании и быть его составной частью. Деятельность по реализации плана рекламы включает участие в определении и выборе продуктов (товаров/услуг), наиболее нуждающихся в рекламе с позиций потребностей, возможностей и ресурсов предприятия, оценки конкурентной среды и конъюнктуры рынка. Сотрудники отдела рекламы занимаются выявлением особенностей рекламирования выбранных продуктов...