Жюри из экспертов и представителей разных сфер западной рекламной индустрии отобрали эти кампании из списка 50 номинантов, учитывая ответы на три вопроса. Стала ли эта кампания переломной, меняющей культуру рекламы или поп-культуру в целом? Создала ли она новую категорию, или в результате ее запуска бренд закрепился в своей категории как №1? Была ли она просто незабываема?
Победители
15. UNICEF: Tap Project
Этот проект был запущен еще в 2007 году на Всемирный день воды в Нью-Йорке молодым тогда еще агентством Droga5. Суть была в том, что в чек в ресторане включался $1, который помогал UNICEF обеспечить одного ребенка питьевой водой в течение 40 дней. За 14 лет проекту удалось собрать $2, 5 миллиона. Его поддержали топовые СМИ, начиная с Esquire, а также другие рекламные агентства, включая W+K и TBWA. 2014 стал самым успешным годом для Tap Project. Было выпущено мобильное приложение, которое работало на отучение людей от привязанности к смартфону. Нужно было запустить его и отложить на 10 минут. За это спонсоры и партнеры проекта обеспечивали ребенка водой на весь день.
14. Chipotle: Back to the Start
Первый телеролик американской сети закусочных Chipotle Mexican Grill (2012) произвел неожиданный фурор. Анимация на песню Сoldplay “The Scientist” в исполнении Уилли Нельсона стала результатом работы агентства CAA. Сеть мотивировала пользователей скачивать трек на iTunes, и все доходы шли в фонд Chipotle Cultivate, обеспечивающий гуманный и экологичный подход к фермерству. Ролик задумывался как промо программы лояльности Chipotle, но получил гораздо больший вирусный выхлоп, и впоследствии гран-при на Каннском фестивале в номинации «Лучший брендированный контент».