Основой успеха каждой компании является то, насколько хорошо она и её товар или услуга известны целевым потребителям. Поэтому важной составляющей деятельности предприятия должна быть правильная реклама, которая является средством общения с целевой аудиторией и влияния на её выбор.
Для достижения наибольшего эффекта следует проводить рекламные кампании, которые представляют собой комплексный и всесторонний подход к рекламированию, продвижению товара или услуги.
Рекламная кампания обычно рассчитана на определённый период времени, длительность которого зависит от поставленных перед ней целей, характера рекламируемого объекта, численности и особенностей целевой аудитории.
Разработка макета рекламной кампании происходит в несколько этапов.
1. Определение конкретных целей кампании, которые могут быть разнообразными:
— внедрение на рынок нового товара или услуги;
— повышение объёма продаж существующего товара или услуги;
— поддержание текущего уровня спроса на продукцию компании;
— создание положительного имиджа компании, её товаров или услуг;
— изменение текущего имиджа предприятия на новый образ;
— смена внимания потребителей с одного вида товара на другой;
— и др.
2. Определение целевой аудитории. У каждого товара или услуги есть круг своих потребителей, от характеристики которых во многом зависит содержание рекламной кампании.
3. Определяемся с бюджетом. Рассчитывается та сумма, которую предприятие может себе позволить потратить на рекламу.
4. Определение средств и носителей рекламы в рамках кампании. В настоящее время существует несчётное количество способов рекламирования товара или услуги: трансляция рекламного ролика по телевидению, ротация по радио, публикация в печатных СМИ, размещение наружной щитовой рекламы на улицах городов и т.д.
5. Непосредственно создание рекламных обращений и утверждение бюджета.
6. Проведение рекламных мероприятий.
7. Оценка проведённой рекламной кампании, расчёт её эффективности.
Нужно отметить, что вся последовательность разработки макета рекламной кампании взаимосвязана, содержание каждого следующего шага зависит от содержания предыдущего. Все этапы должны сопровождаться необходимыми маркетинговыми исследованиями.