Особенности социальной рекламы в том, что она направлена на изменение модели поведения человека в обществе и привлечения внимания к общественным явлениям и проблемам. Это особая форма продвижения идей и практик, которые способствуют повышению уровня гуманности общества и достижению конкретных результатов, целесообразных с точки зрения социального блага. Социальная реклама рассматривается как агент определенных социальных изменений.
Как и всякая реклама, социальная, благодаря лаконизму, многообразию, тиражности, эмоциональности, обладает весомыми возможностями воздействия на сознание людей. Данный тип пропаганды использует те же средства, что и другие типы. Функции социальной рекламы – изменять поведенческие модели людей по отношению к объекту, а в отдельных случаях – создание новых ценностей.
Исторические аспекты и типизация
Считается, что история социальной рекламы началась в начале XX века в США, когда «Американская гражданская ассоциация» провела компанию по спасению Ниагарского водопада от энергетических компаний. Во время Первой мировой войны в США был выпущен плакат, на котором «дядя Сэм» призывал новобранцев идти в армию. До Второй мировой войны наиболее крупным социальным проектом был «День белой ромашки».
Широко известны примеры социальной рекламы СССР: «А ты записался добровольцем?» во времена Гражданской войны и «Родина мать зовет» – во время Великой Отечественной. Эта лучшая наружная социальная реклама и по сей день. История социальной рекламы современной России началась с компании рекламных роликов «Позвоните родителям» и серии «Первого канала» – «Русский проект».