С развитием мобильных технологий большая часть интернет-трафика перебралась на мобильные устройства и планшеты. Охватить этот трафик не такая проблема - гиганты контекстной рекламы тут же усовершенствовали свои настройки и теперь часть бюджета на рекламные объявления можно расходовать исключительно на мобильные устройства.
Общее количество нововведений в настройке контекстной рекламы в этой статье мы раскрывать не будем, этой тематике мы обещаем выделить отдельную статью. Интереснее совершенно другой вопрос: как лучше обрабатывать поступающий мобильный трафик при помощи сайта?
Ответов на этот вопрос целых 3 - это мобильная версия сайта, мобильное приложение или адаптивный дизайн сайта. Давайте поближе изучим, что же это такое.
Мобильная версия сайта - это копия сайта, предназначенная под конкретное устройство - смартфон. Все элементы сайта располагаются таким образом, чтобы сайт было удобно смотреть на экранах гаджетов, а так же уменьшается время загрузки сайта на мобильных устройствах. Как правило, на большинстве смартфонов соотношение сторон экрана практически одинаковое, разница есть только в одном - в разрешении экрана. Тут то и кроется главный подводный камень мобильной версии: сайт будет отображаться только в двух рабочих разрешениях (для ПК и для мобильных устройств).
Адаптивный дизайн - более гибкая версия сайта, нежели мобильная. главное отличие в том, что основной сайт корректируется под отображение на всех доступных разрешениях экрана (или под нужные, в случае ненадобности или экономии бюджета на разработку), то есть сайт будет корректно отображаться не только на смартфонах, но и на планшетах, ноутбуках или мониторах с очень большим разрешением экрана. Тут главной проблемой могут оказаться уже технические характеристики самого устройства. На бюджетных версиях планшетов или смартфонов сайт может загружаться значительно дольше. Так же стоимость разработки адаптивного дизайна гораздо выше, чем мобильной версии.