«Сколько это будет стоить?» – наверное, один из самых часто задаваемых вопросов, который слышат специалисты по контекстной рекламе. К сожалению, не существует готовых сервисов, позволяющих точно определить, какую сумму потребуется инвестировать в рекламные кампании для достижения поставленных целей. Имеющиеся инструменты могут дать только приближенный прогноз, поэтому специалисты очень часто вносят коррективы в полученные данные, основываясь на собственном опыте. Так или иначе, навыки прогнозирования бюджета будут полезны всем, кто собирается рекламировать свои товары или услуги в поисковой сети.
В данной статье я рассмотрю инструменты прогнозирования бюджета на поисковую рекламу в Google Adwords и Яндекс.Директ.
Оценщик трафика Google Adwords
Прежде чем добавлять ключевые слова в свои кампании Adwords, ребята из Google настоятельно рекомендуют оценить их эффективность с помощью встроенного инструмента – Оценщик трафика.
Для начала работы с инструментом войдите в свой аккаунт Google Adwords, откройте вкладку «Инструменты и анализ», перейдите на соответствующий пункт меню.
На первой странице вам необходимо будет выбрать варианты таргетинга, по которым вы планируете показ объявлений, а также ввести сами ключевые слова. Очень важно, чтобы варианты таргетинга и типы соответствия ключевых слов соответствовали планируемым настройкам рекламных кампаний.
К примеру, при использовании широкого или точного типа соответствия результаты могут отличаться в десятки раз. Даже если у объявлений будут одинаковые позиции:
После нажатия на кнопку «Получить оценки» система попросит вас указать, сколько вы готовы платить за один клик, или же поможет рассчитать данную цифру, исходя из дневного бюджета:
В данном случае очень удобно использовать график, показывающий зависимость количества показов, кликов и стоимости от цены за клик. Вы можете подобрать оптимальную стоимость клика, наведя курсор мыши на нужное место в графике и кликнув по нему.