С каждым годом растет количество организаций, желающих использовать Интернет как средство стимулирования своего бизнеса. При планировании своих PR-кампаний в Интернете, эти структуры сталкиваются с полным отсутствием каких-либо систематизированных материалов по данной теме. Поэтому приходится полагаться на отрывочные публикации, касающиеся отдельных аспектов PR в российском Интернете, собственных догадках, а также опыт проведения обычных PR-кампаний (который можно использовать лишь отчасти). А в результате - малая, а зачастую и вообще нулевая эффективность таких кампаний...
Прежде чем приступать к разработке медиа-плана будущей PR-кампании, стоит определиться с ее задачами и бюджетом, который вы (или вам) готовы на нее выделить. Оценку стоимости и возможности реализации поставленных задач лучше поручить стороннему лицу (отдельному специалисту/организации).
Несмотря на очевидную необходимость определения этих задач, большинство проводимых сегодня в российском Интернете кампаний не имеют четко определенных задач или же имеют некорректно поставленные задачи. Критерием успеха кампании в большинстве случаев считается посещаемость сайта или его место в рейтинге «Рамблера», хотя в 99% они ни о чем не говорят.
Вопреки расхожему мнению о дешевизне PR-кампании в Интернете, стоимость проведения полноценной кампании в Сети вполне сопоставима со стоимостью традиционных оффлайновых кампаний, а в отдельных случаях может даже превышать ее.
Итак, задачи кампании определены, есть бюджет, в который следует уложиться, можно переходить непосредственно к медиа-планированию, к описанию методов и этапов реализации PR-кампании.