Всеобщая паника по поводу курса валют и финансового кризиса по-прежнему не спадает, а лишь набирает обороты. Многие рынки замерли и погрузились в стагнацию, ожидая последствий падения рубля. И именно в такое время наиболее актуальным становиться вопрос: а что же делать с контекстной рекламой? Как сократить расход, но не потерять объём новых клиентов?
Именно о том, как работать с контекстной рекламой в кризис: сокращать расходы и повышать отдачу — эта статья.
1. Гениальное — просто
Пожалуй, главное правило увеличения продаж — масштабируйте то, что уже работает. И действительно, кризис — не лучшее время для тестирования новых площадок, объявлений, ключевых слов. Вы рискуете не только не приумножить, но и просто не вернуть вложенные в тесты и эксперименты деньги.
А значит, сосредоточимся на том, что работает. Сделайте отчёт по ключевым словам и выясните, какие из них дают самые недорогие заявки (лиды) и приносят больше всего прибыли. Скорее всего 10–20 ключевых слов приносят больше половины клиентов и работают с максимальным ROMI лучше, чем все остальные сотни или тысячи ключевиков. Эти сверхэффективные слова нам и нужны.
Далее — как раз та самая простая, но гениальная манипуляция. Зачем нам тратить деньги на слова категории В и С, которые приносят дорогие конверсии или не приносят их вовсе, если можно удвоить или утроить количество клиентов по тем словам, что и так работают с максимальной отдачей?
Создаём ещё 1 или 2 посадочные страницы, в зависимости от потребности в лидах, на новом домене с новым телефоном и адресом (это важно). И, конечно же, создаём рекламные кампании по ключевикам категории А, которые ведут уже на новые страницы. Важно делать различные тексты объявлений и создавать рекламные кампании в разных аккаунтах Яндекс.Директ.
Один нюанс: если вы решите создать только одну новую посадочную страницу (а значит — одну новую рекламную кампанию) — просто используйте для РК разные стратегии. Для главной — «Показ в блоке по минимальной цене», а для новой — «Наивысшая доступная позиция». Это увеличит расход по дублирующей кампании, но позволит избежать взаимной конкуренции обеих кампаний и сильного подогревания аукциона в Директе, а значит — поможет избежать роста цен за клик.