С 1 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге прекратит действовать мораторий на снос наружной рекламы без действующих договоров на размещение. Под снос может попасть около 10 тысяч конструкций в центре города.
Война властей и рекламных компаний в Санкт-Петербурге продолжается более 10 лет. Все эти годы рекламщики периодически "бьют в набат" о том, что рынку наружной рекламы в городе грозит скорое вымирание. Власти, в свою очередь, угрожают сносом рекламных конструкций и ужесточают требования, однако, баланс сил чаще всего не меняется.
Глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев сообщил, что с 1 ноября 2015 года власти города намерен прекратить действие моратория на снос незаконной наружной рекламы, который они заключили с рекламными компаниями год назад. Тогда Комитет по печати согласился оставить в северной столице только 532 рекламоносителя и привести их к единообразию. Именно для этого дали время рекламистам - заключить новые договора на размещение рекламных конструкций в соответствии с новыми правилами. Однако владельцы билбордов, как видно, потратили это время зря.
В то время как Комитет по печати весь год предъявлял иски на снос на снос рекламных конструкций и выигрывал судебные процессы. В настоящий момент в судебном производстве находиться только один процесс — на демонтаж 330 рекламных конструкций ООО «Топ Мьюзик». После победы в этом процессе власти намерены оформить исполнительные листы и начать всеобщий демонтаж. При этом снос рекламы сейчас существенно упрощен. Поправки, принятые год назад к обязывают владельцев незаконной рекламы исполнить предприсание властей о сносе конструкции в течение месяца со дня его получения. Осуществляется демонтаж за счет нарушителя. По мнению Сергея Серезлеева, демонтаж всех конструкций в городе займет около полугода.
Большинство рекламных конструкций в Петербурге на сегодняшний день размещены юридически незаконно – действие почти всех договоров на размещение закончилось еще в 2013 году. Год назад Смольный утвердил новую схему размещения наружной рекламы в городе на 9, 6 тысячи мест. Но торги не состоялись, поскольку рекламщиков не устроили предложенные места для размещения и их количество. Однако, в этом году власти готовят к утверждению схему размещения рекламных объектов всего на 500 мест.