Государственная дума приняла во втором и третьем чтении закон, ужесточающий надзор в сфере использования наружной рекламы. Также ужесточается ответственность граждан и юридических лиц за нарушение рекламного законодательства. Изменения предлагается внести в действующую редакцию федерального закона "О рекламе".
По словам одного из авторов инициативы, заместителя председателя профильного комитета Виктора Звагельского, закон был разработан в целях реализации решений, принятых на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с главами муниципальных образований в 2011г.
Закон направлен на совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций и повышение ответственности граждан и юридических лиц за нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности.
Как отмечал В.Звагельский, на сегодняшний день большое число рекламных конструкций установлено и эксплуатируется незаконно.
Одна из основных новаций, предложенных во время подготовки ко второму чтению, заключается в том, что дается определение рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций должна будет предварительно согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Органы местного самоуправления наделяются правом определять тип рекламных конструкций, допустимых либо недопустимых к установке на территории муниципального образования.
"Такие схемы необходимы для наведения порядка в размещении объектов наружной рекламы, что особенно актуально в крупных городах. Это серьезный инструмент, отсутствие которого приводит зачастую к хаотичному размещению рекламных конструкций", - подчеркнул В.Звагельский в ходе пленарного заседания.
Вместе с тем принятый в третьем чтении закон не содержит прямого запрета рекламы, наносимой на стены и крыши зданий, остановки общественного транспорта, тротуары и проезжую часть, как это было в документе первого чтения.