Рекламная кампания — комплекс, детально подготовленных, ресурсообеспеченных, последовательно реализуемых в виде рекламных планов, мероприятий и акций, направленных на достижение поставленных долговременных рекламных целей и задач. Рекламная акция представляет собой разовое элементарное использование рекламного средства. Мероприятие состоит из комплекса или комбинации акций и может носить более протяженный во времени характер.
При подготовке программы и плана рекламной кампании необходимо: 1) сначала определиться с целями и задачами конкретной рекламной деятельности; 2) затем следует разработать стратегию рекламных воздействий; 3) составить соответствующий комплекс рекламных средств для ее реализации.
Рекламные стратегии весьма вариабельны, и их выбор зависит от большого количества факторов. Таковыми могут быть вид рекламируемой продукции, регион и рыночный сегмент, направленность рекламного воздействия и прочие.
Например, существуют так называемые ри11-стратегии, или стратегии протягивания, направленные на целевую аудиторию в лице конечных потребителей, которые будут воздействовать на цепь посредников и заставлять их делать оптовые закупки товаров определенного вида у производителей. Противоположные им ршИ-стратегии, или стратегии проталкивания, представляют собой активную рекламную деятельность направленную на посредников. В этой стратегии часто предлагаются различные виды преференций, например оптовые скидки и другие виды льгот. Существуют различные подходы при планироеаниирекламных кампаний,
направленные на реализацию потребительских товаров и товаров промышленного назначения. Многолетний опыт исследований мотивов позволяет вывести основные критерии принятия решений покупателями при осуществлении закупок. Например, рассмотрим мотивы принятия решений при закупке основных средств производства80:
Точка зрения потребителя
Технический уровень, современность продукции Рентабельность, окупаемость Техническая зрелость продукции
Уровень обслуживания Риск выхода из строя Сроки поставки продукции Сроки поставки запасных частей
Уровень технической и коммерческой консультативных служб Престиж продавца па рынке в сравнении с конкурентами Цена, условия поставки и поставка
Рекомендации
Финансовое положение поставщика
Качество продукции с точки зрения проблем охраны окружающей среды Точка зрения продавца
Технический уровень, современность продукции Технический уровень ноу-хау Технический уровень исследований и разработок Рискдефектности продукции Культура...