Менеджмент — это работа чужими руками. Главное занятие руководителя — раздача заданий и поручений с последующей проверкой, что и как сделано.
На самом деле задания выполняются работниками далеко не все и не всегда. В некоторых компаниях наблюдается настоящий кризис неисполнения. Как в фильме «Доживём до понедельника»: «Я им говорю — не ложьте зеркало в парту, а они ложат!».
Почему подчинённый не выполняют заданий руководителя?
- Не улавливает, что это именно ЗАДАНИЕ и именно ЕМУ.
- Не понимает, что и как надо сделать.
- Размещая задачу среди своих приоритетов, засовывает её на самую дальнюю полку.
- Просто не хочет этим заниматься, и замыливает задачу, надеясь, что забудется и пронесёт (как нередко и бывает).
Простой пример. Руководитель отдела рекламы задумчиво говорит: «Андрей, надо бы выяснить, что у нас в этом году с выставками». Через неделю на вопрос«Ну что там с выставками?» следует естественный ответ: «С какими выставками?». Начальник думает, что дал задание, а подчинённый — что это просто мысли вслух, не имеющие к нему особого отношения. Ему так точно удобнее!
Всё легко поправимо, если пользоваться простыми правилами. Надо сделать так, чтобы:
- Подчинённый понял, что, как и когда он должен сделать.
- Не мог отбояриться, что был занят другими делами.
- Был уверен, что с него в нужный момент спросят, и для него важно, чтобы результат был положительным.
Итак, озадачиваем подчинённого в 4 хода:
1. Ставим задачу ясно и конкретно.В примере с выставками это должно было бы прозвучать так:«Андрей, мы готовим медиаплан. Пожалуйста, посмотри, какие выставки по нашему профилю планируются в Москве на будущий год, сделай сводку и дай предложения, в каких нам стоит участвовать».
2. Мотивируем подчинённого на выполнение.Речь идёт НЕ о дополнительной оплате! Настоящая мотивация всегда нематериальна. Мотивировать — значит правильно расположить задачу среди личных и деловых приоритетов работника.
Есть много способов это сделать, всё зависит от человека и ситуации. Если он опытный и надёжный, можно сказать: «Ты же всё знаешь и умеешь, лучше тебя никто не справится!». Если, наоборот, начинающий и не очень внятный: «Это серьёзное и важное задание. Тебе полезно поучиться. Если что будет не понятно, подходи, спрашивай».
Как говорится, если хочешь, чтобы дело было сделано, поручи его занятому человеку. Поинтересуйтесь, чем работник сейчас занят, и правильно укажите место задачи среди его дел. Можно что-то отложить, перенести, отменить, перепоручить.