Проблема большинства шаблонов маркетинговых планов в том, что они слишком длинны, трудны в заполнении и созданы, в первую очередь, для агентств, работающих под заказчики и создающих объемные документы "для веса". Часто они выглядят как таблица содержания, которую надо заполнять сведениями о собственной компании и условиях бизнеса. Я работал с шаблонами, которые сами по себе насчитывали более 30 страниц еще до того, как их начинали заполнять содержанием. Если заполнять такой шаблон, отвечая на все вопросы, то в результате получается маркетинговый план на несколько сотен страниц. Предложение новых и все лучших образцов маркетинговых планов не имеет никаких границ.
Это, конечно не означает, что такие шаблоны маркетингового плана плохи, и и мне необходимо разместить на сайте еще один маркетинговый план в экселе. Этот шаблон хорош тем, что предлагает, собственно не планирование, а попытку картирования текущей ситуации в которой вынужден существовать маркетолог и бренд. Целью маркетингового плана должно быть не просто констатация целей и задач, но и собственно "план маркетинга" - каким образом, с помощью каких манипуляция 4P маркетинга эти задачи будут быть достигнуты за конкретный период времени.
Заполнить такой шаблон маркетингового плана не сложно, если есть понимание:
• о 4P того маркетинга, которым вы занимаетесь (строки);
• и понимание той целевой аудитории, на которую работаете (столбцы).
По строкам - описание комплекса маркетинга, а по столбцам - это ни что иное, как вариация описания ЦА по методике М.Шеррингтона (методика 5W) - посмотрите в словаре термин: "Целевая аудитория".
Количество страниц: 1 |