Предсказать провал медийной рекламной кампании можно еще до ее запуска. Причина провала, как правило, кроется в ошибке бренд-менеджера и отсутствии гибкости со стороны заказчика.
✓ Основные принцивы, по которым составляется 90% РК:
- выделенный бюджет
- наличие у рекламного агентства опции "бесплатный медиаплан"
- наличие скидки на размещение
В результате эффективно будет выполнено только одно требование заказчика: потратить выделенный на медийную рекламу бюджет. А количество ошибок, допущенных бренд-менеджером при подобном подходе к планированию РК будет просто зашкаливать, но мало кто это заметит.
✓ Как перестать косячить при составлении медиаплана?
1. Изучите своих клиентов
Проведите исследование, чтобы выяснить, как ваша целевая аудитория ведет себя в интернете и каким площадкам доверяет.
2. Внимательно прочтите отчет TNS “Пересечение аудиторий интернет-сайтов”
Не стоит одновременно покупать баннеры на площадках с идентичной аудиторией, иначе вы несколько раз заплатите за одного и тоге же клиента.
3. Проводите пост-аналитику РК
Не стоит останавливаться на таких показателях, как охват, CTR и клики. Будет гораздо эффективнее, если вы постараетесь понять, каким именно сегментам ЦА был показан ваш баннер и сравните его эффективность со средним показателем CTR для данного сегмента аудитории. Это позволит понять, для каких категорий ЦА наиболее эффективна та или иная площадка.
4. Всегда используйте медиа-микс
К сожалению, далеко не все собственники бизнеса и бренд-менеджеры понимают, каким образом их клиент проходит путь от полного незнания продукции компании до решения о покупке. Именно поэтому они не выстраивают многоканальные последовательности и тем самым теряют потенциальных клиентов. Нередко бренд-менеджеры не придают должного значения необходимости подготовки посадочных страниц для медийной рекламы и в результате теряют даже тех, кого привлекала информация на баннере.
5. Учиться, учиться и еще раз учиться
Повышайте уровень осведомленности о возможностях медийной рекламы. Покупать баннеры по CPM (оплата за 1000 показов) бессмысленно и неэффективно. Современные инструменты таргетинга позволяют сегментировать ЦА по множеству параметров.
6. Не ведитесь на скидки
Мы понимаем, что купить миллион показов по максимально выгодной цене - это очень привлекательное предложение, но какие результаты это принесет вашему бизнесу? Рекламные агентства дают скидки на размещение на те площадки, на которых они получают максимальную комиссию.