Все чаще крупные компании размещают рекламу в сети Интернет, предпочитая использовать весь арсенал имеющихся в их распоряжении каналов коммуникации. При этом, потратив немалые средства на разработку рекламной стратегии для кампании в офф-лайне, заказчик по каким-либо причинам не уделяет достаточного внимания этому вопросу, когда речь идет о рекламе в Интернете. Концепция, созданная для телевидения, радио и других оффлайновых СМИ, механически переносится в сеть. В этот момент в действия рекламодателя закрадывается серьезная ошибка...
Вообразим некую компанию, которая активно рекламируется на телевидении, а ее постеры и биллборды с завидной периодичностью встречаются на городских улицах. В один прекрасный момент эта уже известная организация решает, что для полноты картины ей не помешает рекламная кампания в сети. Создав некое количество баннеров в рамках разработанной для офф-лайна рекламной стратегии и вполне традиционно разместив их в Интернете, заказчик уже готовится подсчитывать возросшие прибыли. Но, к его великому сожалению, конечный экономический эффект оказывается далек от ожидаемого.
Описанный случай не единичен. Проблема низкой эффективности рекламы в сети и плохой окупаемости вложенных средств, когда рекламная стратегия в Интернете не соответствует оффлайновой или, наоборот, полностью ее копирует, знакома многим рекламодателям. Попытаемся понять, почему так происходит и каких ошибок лучше не повторять.