Важнейшим этапом в подготовке любой рекламной кампании является разработка медиаплана (детального плана размещения рекламы в средствах массовой информации). В этом плане надо ответить на следующие вопросы: какую аудиторию охватить, где и когда размещать рекламу, как часто это делать, сколько это будет стоить.
Первый этап составления медиаплана – это определение целевой аудитории: социальный статус, возраст, интересы, места работы/учебы, способы перемещения по городу (общественный транспорт, личное авто) и многое другое.
Второй этап – выбор эффективных рекламных носителей. Процесс выбора обычно состоит из нескольких шагов:
- определение охвата целевой аудитории носителем;
- определение оптимальной частоты появления рекламных материалов;
- степень воздействия на целевую аудиторию.
Четвертый этап – определение бюджета для проведения рекламы. Типичное отношение рекламодателя к рекламному бюджету - формирование рекламного бюджета исходя из того, что он может позволить себе потратить на рекламу. Здесь существуют методы, которые могут помочь в определении уровня затрат на рекламную кампанию, определить общий бюджет кампании. Например: метод "процента продаж", метод "процента прибыли", метод "уровня продаж в единицах товара", метод "достижение поставленных целей и задач".
В последнее время для определения наиболее эффективного бюджета используются комплексные методы подсчета затрат на проведение рекламных кампаний. При разработке медиаплана учитывается влияние множества факторов. Это и жизненный цикл товара, и рекламная активность конкурентов, и изменение общего числа и соотношения категорий потребителей и др. Эти факторы не остаются неизменными с течением времени. Поэтому при разработке медиаплана лучше обращаться к специалистам по медиапланированию.