Медиаплан - расписание, составленное на заданный промежуток времени, с указанием:
- сроков проведения рекламной акции;
- расценок по выбранным инструментам рекламной кампании;
- форматов рекламных носителей;
- списка веб-изданий, где размещается реклама, и продолжительности рекламной акции;
- способов сбора информации по ряду показателей, речь о которых пойдет ниже.
Mobimann предлагает составление медиаплана как отдельную услугу и в комплексе услуг по проведению рекламных кампаний в Интернете.
Для составления медиаплана требуется четкая постановка задачи со стороны заказчика. По законам рекламного рынка, медиаплан составляется на основе данных исследования о медиапредпочтениях:
- составе аудитории;
- сведениях о популярности различных веб-изданий;
- составе различных групп посетителей
Где разместить рекламу сайта? Как оценить ее эффективность? Есть ли смысл работать с баннерными сетями, а если да, то с какими? Ответы на подобные вопросы дает медиаплан рекламной кампании. Для составления медиаплана большой рекламной кампании делаются следующие шаги: • поиск интернет-ресурсов по теме сайта, готовых разместить рекламу; • оценка аудитории ресурсов, их посещаемости и возможной отдачи; • разработка баннеров и объявлений, использующих разные мотивы, разные графические и текстовые решения; • проведение тестовой рекламной кампании, во время которой изучается эффективность как рекламных площадок, так и объявлений; • анализ различных групп пользователей, среагировавших на рекламу, с целью выявить наилучшие параметры для таргетинга
Основным преимуществом планирования рекламных кампаний является снижение затрат на Интернет-рекламу за счет обоснованного выбора рекламных площадок и объема заказа. План действий в каждом случае индивидуален, в него входят план показа рекламы, иногда оптимизация и небольшая доработка сайта. Клиенты, которые заказывали разработку сайта у нас, находятся в выгодном положении, т.к. продвижение сайта было продумано еще на этапе проектирования, следовательно, отсутствуют дополнительные расходы на оптимизацию и доработку сайта.
В самом общем случае, план будет содержать следующие услуги:
- Продвижение в российских и зарубежных поисковых системах (оптимизация сайта под поисковые системы);
- Контекстная реклама на поисковых машинах;
- Баннерная реклама;
- Реклама в списках рассылки, на форумах и в каталогах;