Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и опубликовали рейтинг медиабаинговых агентств и групп, работающих на российском рынке. Рейтинг составлен по данным за 2014 г., в нем указано 57 агентств и восемь рекламных групп.
Совокупный рекламный бюджет, которым в прошлом году распоряжались эти агентства, составляет 284 млрд руб., а совокупный бюджет восьми крупнейших групп – 239, 1 млрд руб. В своих расчетах АКАР и использовали данные по ТВ-рекламе, рекламе в печатных медиа, на радио, наружной рекламе. Расходы рекламодателей в интернете и других медиа не учитывались.
По оценке АКАР, всего рекламодатели потратили на продвижение в этих медиа в прошлом году 250, 3 млрд руб. Главный редактор Эльдар Соколов полагает, что данные рейтинга точнее, чем оценки рынка рекламы в целом. Если следовать данным АКАР, получается, что российский рекламный рынок очень консолидирован – на восемь крупнейших рекламных групп приходится 95, 5% бюджетов. С другой стороны, на 10 крупнейших агентств приходится больше половины бюджетов (65, 3%). Все эти 10 агентств входят в пять крупнейших групп и являются частью глобальных иностранных рекламных сетей. Крупнейшее российское несетевое агентство, точнее, коммуникационная группа Strong занимает лишь 18-ю строчку рейтинга.
Весь рынок рекламы (без учета интернета) в прошлом году не вырос и остался на прежнем уровне.
Среди агентств нет никаких изменений в первой пятерке (см. таблицу), а главное изменение в первой десятке в том, что теперь вместо Vizeum (часть Dentsu Aegis Media) в нее входит агентство OMD Media Direction (часть Media Direction Group, бывшей OMD MD| PHD Group). Другое агентство, которое заметно улучшило свою позицию в списке, – Media Instinct (OMD OM Group), чей оборот вырос на 37%. С прошлого года агентство получило таких новых клиентов, как производителя кетчупа Hienz (общенациональное размещение на ТВ), оператора «Мегафон» (реклама на радиостанциях), а также более 10 рекламодателей со средним и небольшим бюджетом. Крупнейшим агентством осталось Starcom (входит в группу Vivaki), чей оборот вырос на 20%.