Согласно Международной Рекламной Ассоциации можно выделить основные средства торговой рекламы:
- реклама в прессе;
- печатная реклама;
- аудиовизуальная реклама;
- радиореклама;
- телевизионная реклама;
- рекламные сувениры;
- наружная реклама;
- Интернет-реклама;
- выставки и ярмарки (PR);
- почтовая реклама (direct-mark).
Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати.
Можно выделить две основные группы:
- рекламные объявления;
- различные публикации обзорно-рекламного характера.
По объёму реклама в прессе уступает лишь телевизионной.
К основным достоинствам можно отнести:
- доступность;
- широту охвата аудитории;
- дешевле, чем телевизионная;
- высокую избирательность аудитории;
- оперативность;
- может быть многократно воспринята.
Печатная реклама — рекламное средство, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие, широко используется в ходе различных деловых встреч, презентаций, на ярмарках и выставках. Это:
- каталог — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров, как правило, иллюстрируемое фотографиями товара;
- проспект — сброшюрованное или переплетённое печатное издание, информирующее о конкретном товаре или группе товаров или, вообще о фирме;
- буклет — несброшюрованное и непереплетённое, а многократно или однократно сфальцованное (сложенное) печатное издание. Может иметь различные размеры и варианты фальцовки, но в развёрнутом состоянии его размер не должен превышать размера стандартного типографского печатного листа;
- плакат;
- листовка.
Аудиовизуальная реклама — это средство охватывает довольно большую аудиторию и является очень оперативным. Наиболее эффектные результаты это средство даёт при рекламе услуг или товаров массового спроса.
Радиореклама:
- радиоролик;
- радиообъявление — информация, которая зачитывается диктором;
- радиопередача рекламного характера (обзоры, интервью).
Достоинства:
- большой охват аудитории;
- дешевле, чем телевизионная реклама;
- возможность создания радиопередачи;
- меньшая навязчивость, чем у телевизионной рекламы;
- невысокая избирательность;
- маленькая возможность обратиться к целевой аудитории.