Виды маркетинговых коммуникаций
Основные направления маркетинговых коммуникаций:
- Личные продажи.
Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций:
- упаковка;
- сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;
- предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта;
- послепродажное (сервисное) обслуживание;
- личная продажа;
- незапланированные обращения;
- средства стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, доставляющие маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями (внутренние купоны магазина и пр.).
Отрасли, связанные с маркетинговыми коммуникациями
С маркетинговыми коммуникациями тесно связаны следующие направления деятельности:
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Интегрированные маркетинговые коммуникации (англ. integrated marketing communications) — концепция совместного использования всех видов маркетинговых коммуникаций, исходя из единых целей.
Под акциями интегрированных маркетинговых коммуникаций подразумевается использование комплекса маркетинговых и коммуникационных инструментов для реализации конкретной маркетинговой стратегии.
Преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций:
- единство управления кампанией по продвижению продукта;
- единство планирования кампании;
- единство финансирования кампании.
В итоге такой подход оказывается значительно дешевле традиционного. Существенная экономия возможна, т.к. данный подход позволяет отказаться от прямого размещения рекламы на телевидении.
С другой стороны, интегрированные коммуникации более трудоемки и интеллектоемки. Они предъявляют более высокие требования к квалификации сотрудников и качеству управления.
Совершенно новый подход к интегрированным маркетинговым коммуникациям предоставляет Интернет. Если в традиционных медиаканалах коммуникация происходит обезличенно, то Всемирная сеть позволяет персонализировать сообщение, отслеживать этап коммуникации с потребителем, применять динамическое ценообразование.