Перед тем как запустить рекламную кампанию в интернете, все без исключения рекламодатели (если они в здравом уме и трезвой памяти) вначале анализируют бюджет, который понадобится для запуска рекламы. Рекламодателям важно сразу понимать все расценки в совокупности, дабы видеть, на что идут деньги. Кроме того, им необходимо оценить свои финансовые возможности — некоторые размещения могут просто-напросто оказаться не по карману отдельно взятой компании или частному лицу.
В конце концов, рекламодатель должен заранее прогнозировать итоговую эффективность кампании — максимум привлечённых пользователей (или конвертированных клиентов) при минимальных затратах на рекламу (исходя из стоимости размещения рекламы в интернете).
В онлайн-рекламе какой-то реальной услуги/продукта или, например, в интернет-рекламе сайта стоимость размещения — ключевой момент. Однако сама по себе стоимость — показатель не совсем полноценный. Более важными являются комплексные показатели, где сопоставляются между собой затраты рекламодателя, цена интернет-рекламы, а также полученный результат.
Как заранее спрогнозировать эффективность кампании? Понятно, что здесь важны какие-то чёткие математические показатели. Эти же показатели лягут в основу отчётов по итогам проведённой кампании. Ключевые показатели в онлайн-рекламе — CPM, CTR и CPC. Рассмотрим их по отдельности.
Что такое CPM?
CPM (Сost Per Mile) — показатель для виртуальной рекламы, символизирующий цену за 1 тыс. показов. Иными словами, сумму, которую рекламодатель должен заплатить администратору веб-площадки за размещение с тем, чтобы онлайн-реклама была показана целевым посетителям 1 тыс. раз.